Прокрутить вверх

Документы для аренды помещения

Документы для аренды помещения

Разрешительная документация на помещение под кафе или ресторан

Открытие заведения общественного питания – популярный сегодня стартап. При грамотном планировании даже с довольно скромными вложениями вполне можно получать неплохую прибыль, окупив затраты уже в первый год работы. Но лишь при условии, что вам удастся найти хорошее помещение, и вы знаете, как правильно оформить договор аренды и какую разрешительную документацию необходимо иметь для ведения бизнеса.

Разрешительные документы для аренды помещения под кафе

Стоит сразу оговориться, что комплект разрешительной документации может различаться – в зависимости от типа и эксплуатационных особенностей помещения. Чтобы минимизировать собственные вложения и время, затрачиваемое на оформление помещения в аренду, старайтесь найти такое, в котором ранее уже функционировало заведения общественного питания. Это значит, что оно соответствует требованиям СЭС и пожарной безопасности, имеет все необходимые помещения (туалет, склад, изолированную кухню) и запасные выходы. Чтобы собрать и оформить документы для аренды такого помещения , вам необходимо будет лишь перерегистрировать все имеющиеся у прежнего владельца разрешительные документы в соответствующих инстанциях, имея на руках договор аренды. При этом следует учитывать один момент – вы будете ограничены в выборе формата заведения. Так, например, если кухня заведения небольшая по размерам и по нормам СЭС не подходит для приготовления первых блюд или разделывания мяса, вам в меню придется ограничиться фаст-фудом. Если же вы решите остановить свой  выбор на помещении, которое ранее не использовалось в качестве заведения общественного питания, то ваша задача усложнится необходимостью получения разрешений во всех инстанциях (СЭС, пожарная служба, энергосбыт и т.д.) и постановки на учет. В некоторых случаях это может потребовать внесения изменений в планировку, переоборудования помещения – чтобы оно полностью соответствовало установленным требованиям.

Как оформить договор аренды

Для заключения договора аренды рекомендуется использовать стандартные образцы, которые можно найти в сети. При этом также рекомендуется воспользоваться помощью опытного юриста, чтобы не упустить важных моментов. Ведь беря помещение под кафе в аренду, вы получаете его лишь во временное пользование, а право собственности сохраняется за арендодателем. Посему он вправе совершать с помещением любые действия, если они не запрещены прямо заключенным договором. Договор аренды заключается в простой письменной форме и не требует государственной регистрации, если срок действия его составляет менее 1 года. Помещение может предоставляться в аренду как одно, так и с оборудованием. В последнем случае к договору необходимо составить приложение с описью оборудования. При заключении договора арендодатель должен представить документы, подтверждающие его право собственности на помещение. Также желательно воспользоваться помощью профессионального юриста, чтобы провести проверку – не находится ли помещение в залоге или под арестом.

Читайте такжеЗачем нужны услуги риэлтора? 

Что делать, если вы не знаете, как правильно оформить договор аренды

Являясь начинающим предпринимателем, вы вовсе не обязаны знать, как оформить договор аренды. К тому же в этом вопросе существует немало тонкостей, которые могут не знать даже опытные юристы, не имеющие практики именно в делах, связанных с недвижимостью.

Агентство MalinaProperty  специализируется именно на вопросах недвижимости – как коммерческой, так и жилой. Поэтому вы всегда сможете обратиться к нам и получить квалифицированную помощь в формировании пакета разрешительных документов, оформлении и регистрации договора аренды. 

Комментариев пока нет